Российские дизайн-студии — производители мебели

July 27, 2016 | homeguide.ru

«Дизайн есть, задача — наконец его вытащить».
 
 
У нас всё было просто: мы закончили МАРХИ и стали заниматься архитектурной практикой.Когда в работе над проектами дело дошло до мебели, мы столкнулись с тем, что никто не может сделать то, что мы в этот интерьер задумали. Сначала искали альтернативы, потом — производителей, которые могли бы сработать по нашим эскизам. Безуспешно. И в итоге подумали, почему бы самим её не делать. На тот момент мы только-только закончили институт, где постоянно макетировали, и навыки, в общем, были. Сначала пилили у себя на кухне, потом переехали в отдельное место.

Главная проблема — это отсутствие отрасли как таковой. Нет кадров для производства, нет менеджмента, нет ребят, умеющих нормально чертить. За всю историю «Архполя» к нам ни разу не пришел человек, который сказал бы: «да, я работал в аналогичной компании и умею делать то-то», — как это происходит, ну скажем, в ресторанном деле. Сложными были первые 4-5 лет, но сейчас пошла хорошая волна: мы закрепились, удержались, сколотили команду — словом, стали кораблем, который, может, кое-где и ржавый, но точно не потонет.

9-1.jpg

Российский дизайн необходим обществу. Сейчас у людей в России просто нет альтернатив: есть «Икея» и жесткий отечественный масс-маркет, не производящий ничего человеческого, интересного и одухотворенного. Обществу нужен дизайн. Оно само может этого и не понимать, но это, в том числе, задача дизайнера — объяснить людям, что дизайн им необходим. Наша практика показывает, что где бы мы ни появлялись — в «креативных» торговых центрах или более массовых — мы всегда находим своего потребителя. Да, может отличаться выбор вещей, тонкость вкусов, но они в любом случае востребованы.

Конечно, потребитель не до конца сформирован. И сейчас мы понимаем, что это огромная часть нашей работы: не только произвести мебель, но и внедрить её в общество, популяризовать. Понимает ли общество необходимость дизайна? Нет. Есть ли такая необходимость? Да. Вопрос в том, найдутся ли в нашей стране люди, готовые продвигать российский дизайн.

Суть в том, что если в России появится свой промдизайн, эта сфера сразу же перестанет быть недоступной. Сейчас есть дизайнерская IKEA, но она не дотягивает по качеству. Дизайнерские бренды, которые привозят из Европы, для большинства финансово непосильны. А нужен дизайн за доступные деньги — и эта ниша может быть заполнена нашими дизайнерами. Мы создали Клуб промышленных дизайнеров. Его идея — рассказать о накопленном опыте, о том, как реализовать идеи. Дизайн существует, но он, как архитектура в 1980-х, бумажный. Есть куча ребят с идеями, которые не воплощаются на практике. Первая выставка нашего Клуба так и называлась: «Мы есть!» Дизайн есть, задача — наконец его вытащить.

Статья полностью: http://homeguide.ru/proizvoditeli/



Tags: archpole, интервью


Мы в соц сетях