интервью archpole в предверии designact 2012

20121203 TIMOUT publication_0010.jpg


TIME OUT расспросил российских участников Design Act, которые организовали производство своих объектов в нашей стране, можно ли поставить его на конвейер. Интервью Марии Соловьевой-Сосновик.


ARCHPOLE


Невероятные ребята. Сидят в сюрреалистичном месте, в ободранных стенах, среди предметов, стоящих на черном полу. Делают качественную мебель и предметы интерьера. На переговоры с заказчиком берут кота. Интервью дают под классическую музыку. 


Как организованно ваше производство?


Наше производство находится двумя этажами ниже. Сейчас там занять 10 человек. Но мы простаиваем модель рабочего пространства независимо от количества работающих. Даже если у нас один человек, мы работаем так, как будто их 100. Мы поняли: если на чужих производствах нельзя делать наши объекты, значит, нельзя найти и готовых людей для нашего производства.  Сначала мы придумывали для них единую форму и правила, но, по сути, важны только желание работать и наш подход. Тех, кто хочет работать, мы научим делать хорошие вещи.

Как архитекторы мы работаем с пространством, а мебель - неотъемлемая часть. Мы делаем объекты и на заказ, но теперь уже выборочно. Здесь главное - доверие заказчика. Иначе предмет, на который потрачены время и силы, может стать неудачей. Ведь объект - это всегда эксперимент.  Идея- мгновение, не больше двух процентов рабочего процесса.  Остальное - производство, постоянная доработка объектов.  И это только полпути, потому что потом объект надо еще продать… 

Вот тогда уже клиенты приходят снова и приводят еще друзей.


Планируете ли вы запускать серийное производство?


Мы хотим просто сделать предмет и продать. Сделать вещь для себя, без конкретного заказчика. Чтобы стоял стул, который можно было бы купить, если он понравился. Продукт более значим, чем вещи, сделанные на заказ. Продукт - это пособничества изменения мира.

Интересно сделать собственную производственную линейку и выпускать свои коллекции. Здесь места будет недостаточно, и тогда производство переместится куда-нибудь в область, с организацией поселения, восстановлением деревни, формированием нового образа жизни. 


Что для вас DESIGN ACT?


Фестиваль- это выступление.Здесь важно взаимодействие стругими дизайнерами. В России производители на выставках не появляются.  По крайней мере, мы их никогда не видели.  Почему?Им это не выгодно, не интересно. 


г. москва,ул. Электрозаводская, 21