Сооснователей Archpole часто зовут на защиту студентов-дизайнеров различных образовательных учреждений. Недавно Константин Лагутин стал членом комиссии отделения дизайна Московского городского открытого колледжа, и рассказал, чем его удивили работы выпускников, и посоветует ли он своему ребёнку поступать в колледж.
Несмотря на то что выпускники колледжа ещё очень молодые специалисты — сюда поступают после 9 класса и учатся четыре года — они показали на защите очень проработанные проекты.
«По сути, выпускникам колледжа сейчас столько лет, сколько студентам второго курса университета. Благодаря тому, что ребята сделали выбор профессии после 9 класса и в колледже вместе с программой старшей школы получали специальность, их проекты по уровню были близки к работам выпускников вузов.
Я впервые был на защите в колледже, а не вузе, и ждал, что работы ребят будут не такими сильными, как у выпускников университетов. Но я был сильно поражён. Я увидел обалденно проработанные проекты.
С первого же проекта у меня пропало желание делать скидку на юный возраст выпускников. Это были совсем не зелёные ребята, с которыми надо помягче и понежнее. Я сразу понял, что с ними нужно общаться как со взрослыми людьми и оценивать их работы как абсолютно взрослые. Потому что их уровень таким и был. И если я видел, что кто-то посвятил мало времени проекту, и это повлияло на качество, я открыто об этом говорил» — Константин Лагутин, сооснователь Archpole.
Ребята защищали проекты, связанные с интерьерным дизайном и архитектурой.
«Было видно, что в одних проектах основная работа была именно с архитектурой, а в других — с интерьером. Но при этом во всех проектах были проработаны и архитектура, и интерьер, просто в разной степени» — Константин.
Каждый из студентов подготовил не только чертежи и визуализации, но и макет.
«Здорово, что студентам дали возможность ещё и поработать руками, сделать макет — это всегда очень хорошо визуализирует проект и помогает получить новый опыт» — Константин.
Интересные проекты
Практически все проекты были разработаны для конкретной локации конкретного города.
«Я очень рад, что образовательный процесс построен так, что ученики не работают с какой-то абстракцией — все работы были в контексте. В основном ребята брали свои родные города и придумывали проекты для них. И посмотреть на разные города России в таком ключе тоже было очень интересно» — Константин.
«Мне запомнился модный бутик от Даники, где есть и мастерская по производству одежды, и пространство для встречи с клиентами. Он сразу выделялся цветом — был весь в розовых тонах. Здание имело форму какого-то животного с огромными ушами — такой арт-шаг в архитектуре. Кроме того, девушка подобрала образ под свой диплом и оделась в розово-белой гамме. При этом, если посмотреть в глубину, проект был очень хорошо проработан и детализирован.
Этот проект сразу вызвал эмоции, и мне кажется, что студенческие работы и должны такими быть. Реальная жизнь очень сильно загоняет в рамки действительности, и чтобы выйти за них, надо быть человеком, который имеет невероятный запас прочности и креативности, который найдёт дорогу наружу даже в условиях ограничений. И когда ты видишь, что у человека есть очень большой креатив и потенциал, и при этом он может не только что-то придумывать, но и идёт в детализацию и проработку, меня это всегда трогает.
Вообще, такие креативные работы бывают в основном только у студентов, потому что клиент не всегда готов платить за что-то, что выходит за рамки» — Константин.
Стоит ли отдавать ребёнка в колледж после 9 класса
«На примере этих ребят я увидел, что пойти в колледж после 9 класса — очень рационально, если ты уже понимаешь, в каком направлении хочешь развиваться. В колледже более осознанная среда, у всех учеников похожие цели. А по работам ребят я увидел, что в колледже дают сильную базу.
Я не сильно разбираюсь в нюансах современного образовательного процесса, поэтому рекомендую уточнить информацию, например, в самом колледже, но как я понял, после окончания колледжа у студентов будет диплом, выпускная работа и профессия, и дальше они могут либо идти работать, либо продолжать учиться.
Но главное — у ребят после колледжа есть профессия и желание развиваться в ней, а дальше весь мир будет открыт и полон возможностей для них. Как мы знаем, учиться можно только начать, но нельзя закончить.
Кроме того, за пару лет в колледже уже можно понять, правильно ли ты сделал выбор профессии, и сменить вектор развития, если ожидания от специальности или обучения не оправдались. То есть можно после второго курса колледжа пойти учиться в другое учреждение, например, поступить сразу на второй или третий курс вуза, что тоже очень круто. Но я узнал у студентов, что мало кто ушёл из колледжа после второго курса, в основном все доучились до конца, значит, им было хорошо и интересно тут. Я обязательно предложу вариант с колледжем своему ребёнку, когда он будет учиться в средней школе» — Константин.
Сооснователи Archpole Анна Сажинова и Константин Лагутин с удовольствием станут членами выпускной комиссии вашего вуза или колледжа и готовы приехать на защиту в любые города России.
Пишите нам в WhatsApp и Telegram +79162353598 или звоните по телефону +74956625826.
«Если я в городе и приглашение посетить защиту пришло заранее, всегда стараюсь его принять: на посещение защиты тратится не так много времени и сил, но при этом всегда происходит мощный обмен. Я с удовольствием делюсь взглядом и экспертизой, которой благодаря ежедневной практике накопилось очень много. Я могу быстро увидеть плюсы и минусы проекта и дать обратную связь, которая будет полезна студенту в дальнейшей практике и поможет определиться с тем, в какую сторону развиваться после выпуска.
А взамен могу пообщаться с молодёжью, которая мыслит идеями, увидеть их проекты… Это всегда очень интересно! А ещё мне интересно вообще посмотреть на образовательные учреждения изнутри» — Константин.