«Подпись мастера»: почему на каждом предмете Archpole стоит автограф и год издания

Ко дню рождения Archpole в 2016 году мы с творческой командой «Пила» снимали серию роликов про нас. Тогда команда «Пилы» только начинала снимать видео и сама предложила нам поэкспериментировать и создать ролик. В итоге мы так увлеклись, что выпустили целых шесть видео. Это — одно из них.





Одним из самых первых предметов Archpole можно считать брошки из коллекции <Cats in love> — они появились аж в 2008 году. А в 2014 году наш президент кот Том вдохновил нас прятать этих котиков в предметах и ставить на них год издания и автограф мастера.

«Это было гениальное решение Тома, потому что этим маленьким нововведением мы объединили философию бренда с тем продуктом, который мы делаем. Мы стремимся к серийному производству, но при этом для нас очень важно сохранять идею ручного труда, который, как мы считаем, привносит в продукт что-то человеческое и душевное. Мы хотим, чтобы человек создавал для человека. Кроме того, нам было важно фиксировать год производства, чтобы вещь получила время своего рождения — мы создаём мебель на века и делаем предметы такого качества, чтобы их можно было передавать по наследству. Представьте, как через сто лет человек заглянет под предмет и узнает, когда и кем он был создан» — Константин Лагутин, сооснователь Archpole.

Когда мы с «Пилой» начали обсуждать темы роликов, стало понятно, что вклейка котика с годом производства и автографом мастера — знаковый процесс для Archpole, поэтому мы посвятили ему первый ролик.

«Подпись мастера — это важный завершающий этап производства. Человек вложил в предмет душу, время и свой труд, и теперь расписывается на нём. Этот процесс важен и для самой команды, так как даёт прочувствовать, что их труд ценен, что они — создатели предметов. Ставить автограф на изделие — традиционный этап для мастеров, которые работают  руками. Например, свои творения часто подписывают художники, керамисты, ювелиры. Поэтому в автографах на мебели Archpole мы видим продолжение этой традиции. Мы всегда старались быть современными и создавать что-то новое, но при этом базироваться на том, что было до нас, чувствовать корни. Классный современный дизайн можно создавать только с опорой на традиционные вещи, которые кто-то делал до тебя сотни лет назад» — Анна Сажинова, соосновательница Archpole


Видео: Pila Video INST
г. москва,ул. Электрозаводская, 21