Создавая первый проект MyFlat — KostyaFlat — мы придумали идею татуировок на бетоне. Одной их тех, кто вызвался реализовать эту идею, была Настя Кулешова. В этой статье рассказываем о том, как создание тату на стенах вылилось в создание серии арт-объектов.
С Анастасией Кулешовой мы познакомились ещё до того, как придумали проект <ARCHPOLE & ART>, в рамках которого создаём предметы искусства.
«Наше знакомство произошло благодаря проекту Myflat, это серийный ремонт под ключ. Мы работали над первой реализацией проекта — Kostyaflat — и решили, что будет здорово расписать в этом пространстве одну из бетонных стен. Бетон напомнил нам голое тело, и мы решили позвать художников, которые нанесут на него своеобразные татуировки» — Константин Лагутин, сооснователь ARCHPOLE.
«Настя создала одну из самых интересных и самых масштабных работ. Самая крупная из них — рыбы» — Константин.
Вскоре после росписи стен мы придумали ещё один совместный проект: Настя расписала наш манекен. Так на свет появилась <Зайка Якудза>, расписанная по мотивам татуировок японской мафии.
«Зайка жила у меня несколько месяцев, и это была непрекращающаяся борьба за идеальность. В которой я проиграла. Путь к своему становлению Зайка переживала долго и непреклонно. У меня непопулярные предпочтения в использовании графики, обычно принты и другое механизированное я ценю больше, чем роспись, — за гладкость, стабильность и чистоту форм и цвета. И я влюблена в идеально ровные точки и линии, выходящие из-под игл хороших тату-мастеров, наносящих их поверх переведённого эскиза.
Забивая Зайку, я испытывала грусть, гнев и сожаление, что, выбрав такую стилизацию, я не могу создать на Зайке идеальные ровные линии, что я вижу следы от кисти, что рассеивание точек не получается равномерным, часто мне нужно было большое количество времени, чтобы привыкнуть к новой появившейся детали, несколько раз удалить и сделать снова, принять её и идти дальше. Сама Зайка и её тело, в том числе натуральные разводы на фанере, виделись мне такими красивыми, ровными — идеальными. Я почти никогда не делаю эскизов и планов, потому что материал и процесс лучше знают, чего хотят и куда им двигаться. Но даже при доверии этому пути, иногда так сложно довериться и тому, что я не могу победить физику и отсутствие мастерства, необходимого для совершенства. Закончить роспись Зайки получилось только когда я перестала пытаться обуздать то, что взамен на обуздаемость теряет свою суть — инерция, моё рисование, якудза» — Анастасия Кулешова, художница.
<Зайка Якудза> успела поучаствовать во многих проектах. Например, манекен побывал на съёмках фотосессии для одной из реализаций проекта Myflat. А ещё Зайка стояла на нашем стенде на выставке «АртДом». Там она помогала нам рассказывать о нашей (тогда только появившейся) идее создавать с художниками совместные произведения искусства.
<Зайка Якудза> быстро стала популярной, и её приобрели.
«Когда я думаю о том, зачем в своём доме иметь чьё-то искусство, я думаю об этом как о сокровище, но почему — ответа на этот вопрос у меня нет. Для меня в меньшей степени от неповторимости ручного труда или отданного времени. Но ещё я думаю, что созданное в долгом внимании наполнено энергией. И тем, что есть случившееся переживание, и тем, что ему предшествовало, и тем, что последует. После работы над Зайкой я полюбила следы от кисти, рассказывающие истории как шрамы» — Анастасия Кулешова.
А для нас с художником продажа работы — повод взяться за новую. И Настя решила расписать ещё один манекен.
«Я думаю, что чем громче и быстрее мир, тем важнее создавать объекты про тихое и простое. Манекен «Девочка с грибами» – это Священная Коза Оливия, обернувшаяся Лесной Козой» — Анастасия.
Настя всегда работает без эскизов и планов, доверяя процессу и объекту, наблюдая за тем, как то, что получается, само подсказывает, какая линия и деталь будут следующей.
«Росписи рождаются как сочинение историй. Есть только отправная точка, которая существует внутри меня в виде ощущения и импульса. Смотря на черный манекен, я думала о мистических татуировках, простых в своей эстетике и таинственных, как иероглифы.
Роспись манекена <Девочка с грибами> минималистична, она осторожно украшает тело манекена, оставляя в композиции воздух. Она создана на пороге осени, это история о тихом лесе, о его трансформациях и звуках» — Анастасия.
Манекены ARCHPOLE, расписанные художниками, выполняют и эстетическую функцию, дополняя пространство, в котором находятся, и функциональную: на них можно накинуть пиджак или платье.
«Созданные на стыке практичности и искусства, во что бы их не нарядили, они дополняют образ выглядывающими из-под одежды татуировками и взаимодействуют с пространством» — Анастасия.