Наши коллаборации с художниками продолжают развиваться. Уже прослеживается тенденция — среди всех наших предметов лидером по количеству арт-коллабов остаются манекены. В этой статье — ещё одно преображение нашей <Зайки>.
Егор Khimz (@khimz_tattooer) — татуировщик, работающий в сфере традиционной американской и европейской татуировки. У него есть образование и опыт работы в архитектуре и дизайне, и это помогает ему в понимании формы, композиции и дизайна в статичном изображении. Главным в своей работе считает дизайн, креативность, создание нового, не отрываясь от истоков и традиций.
Работы от Khimz носят на своих телах люди из Беларуси, Украины, России, Казахстана, Польши, Германии и некоторых других стран Европы.
«Так как я и моя жена по образованию архитекторы, мы всегда старались следить за новинками в сфере архитектуры и дизайна, поглядывать на различные концепции, бренды, и студии. Моей жене приглянулось Archpole, и однажды ко мне в дом попал один белый манекен <Зайка>, который находится там до сих пор. Затем, когда я увидел, что Archpole проводит арт-коллаборации, то желание посотрудничать возникло само собой» — Khimz.
«Когда мы открыли портфолио Khimz, согласились на коллаборацию не раздумывая — было понятно, что получится что-то крутое» — Константин Лагутин, сооснователь Archpole.
Работа над манекеном началась осенью 2022 года.
«У меня есть опыт в сотрудничестве с брендами, но с подобными дизайнерскими объектами — впервые. Мне сразу это стало интересно, т. к. манекен — это почти всегда очертание тела, а я по роду своей профессии являюсь художником по телу. Захотелось попробовать совместить интересный арт-объект и мои знания и навыки в традиционной американской татуировке, показать, как её можно применить на очертаниях человеческого тела. Также мне нравилась идея, что моя работа может украшать не только «живой» холст, но и лечь в основу дизайн-проекта. Это для меня своего рода некое расширение моих творческих границ» — Khimz.
Егор снимал фото и видео в процессе работы, а мы публиковали их в соцсетях — это всегда очень важная часть коллаборации, потому что мы хотим показывать не только конечный результат, но и процесс создания искусства.
И вот на свет появился манекен <Орёл>.
«У меня название <Орёл> ассоциируется с традициями и канонами, без которых, на мой субъективный взгляд, очень сложно создать что-то новое. Орёл — символ культурной канонистики», — Khimz.
С помощью своих знаний канонов традиционной американской татуировки, Khimz показал, как можно украсить тело с помощью работающих вместе простых форм.
«Тело человека — храм, который можно украшать в течение всей жизни, и самое главное — подчеркнуть уже существующие формы и сделать их органично и равномерно задекорированными», — Khimz.
Роспись выполнена акриловой краской. На каждой из сторон манекена художник использовал разные подходы. Передняя часть украшена группой взаимно работающих форм, а задняя часть — одной большой, но вписанной в формат тела. Таким образом Khimz показал, что «храм» человека может быть украшен не по одному, а по нескольким принципам.
Нам было интересно, каково художнику, который привык работать с людьми, будет наносить изображение на тело нашей <Зайки>. Оказалось, что в работе с манекеном есть свои плюсы и минусы.
«Я получил от работы с «неживым» материалом больше именно практического удовольствия, т. к. я мог работать когда мне угодно и сколько мне угодно, у меня всегда было время настроиться на нужный мне рабочий режим, создать себе нужное настроение для работы, эмоционально настроится и погрузиться в процесс полностью, не отвлекаясь ни на что.
Да и технически это было немного проще. Когда работаешь с живым человеком, такие вольности — практически роскошь, и нужно проявлять намного больше профессиональной дисциплины, независимо от твоего состояния. Ты больше учитываешь состояние твоего клиента и отталкиваешься именно от него, выступая в роли ремесленника, которому нужно быстро, чётко и профессионально выполнить свою работу. Но если быть честным, то хороший результат работы с человеком приносит немного больше эмоционального удовлетворения, т. к. ты понимаешь, что украсил тело живого человека, несмотря на то, что работа с телом занимает намного больше сил и времени» — Khimz.
Как и все предметы коллабораций, манекен <Орёл> временно поселился в интернет-магазине Archpole и готов упорхнуть к новому хозяину.
Стоимость арт-объекта, который существует в единственном экземпляре (и будет существовать, так как мы не повторяем коллаборации один-в-один) — 78 000 руб.
«Любой артист всегда немного недоволен результатом своих стараний, что является его нормальным состоянием. Ему всегда хочется что-то улучшить или доработать. Но главное — уметь вовремя остановиться, и если смотреть объективно, то я очень доволен результатом, т. к. выполнил задачи, которые поставил перед самим собой. Я постарался показать своё видение и свой дизайн, оставаясь при этом в рамках традиций моего ремесла» — Khimz.
Все предметы, созданные в коллаборации, после продажи попадают в раздел «Они нашли свой дом». Там можно узнать историю изделия и контакты владельца — при желании вы можете попробовать перекупить любой предмет. С каждой сменой обладателя арт-объекта его цена возрастает вдвое — как любое искусство, наши коллаборации со временем обретают дополнительную ценность. Единственное условие — автору рисунка при каждой перепродаже достаётся 10% от стоимости, так как этот проект задумывался для того, чтобы поддерживать развитие искусства.
Обычно мы предлагаем художникам создать новый арт, когда находим покупателя для предыдущего. И Егор сказал нам, что уже готов к новым проектам и вызовам.