Как составить смету на ремонт квартиры

Часто бывает так: человек начинает ремонт и прикидывает бюджет  очень приблизительно. Например, он думает, что ему понадобится 500 тысяч. А затем оказывается, что многое не учтено, и бюджет начинает двигаться к двум миллионам. В тот момент, когда затраты преодолевают черту в 500 тысяч, ремонт превращается в ад.

Константин Лагутин, сооснователь Archpole, рассказал, как не попасть в эту ловушку и рассчитать всё до копейки.

Smeta.png


Зачем нужна смета

Я всем советую до выхода на ремонт создать смету и поместить в неё всё-всё-всё, что только можно посчитать. Так вы сможете понять, сколько будет стоит вам проект и подобрать такие решения, которые вам по карману. 


Выходите на ремонт со сметой на ту сумму, которая у вас есть, или которую сможете взять в кредит. Смета не должна превышать сумму, которую вы планируете на неё потратить.

Мы уже писали, что все предметы и материалы лучше всего подбирать, ориентируясь на референс. А финальный выбор нужно делать при помощи сметы. 

Например, вы запланировали купить ванну за пятнадцать тысяч, а вам нравится ванна за тридцать. Можете ли вы себе это позволить? Откройте смету, увеличьте в ней стоимость этого предмета до тридцати тысяч. Посмотрите на финальную сумму и подумайте, готовы ли вы к этому финансово? И если да, то, конечно, берите то, что нравится. А возможно, вы какую то позицию упростите, и благодаря этому сможете позволить себе ванну вашей мечты.

Как создать смету

Для того, чтобы составить смету, начните поступательно описывать предстоящие покупки. Например, вам надо обновить пол, покрасить стены, переделать санузел, поменять унитаз и сменить люстры. Отлично — создайте таблицу и выписывайте все предметы, стройматериалы и расходники в столбик..

Если вы планируете ремонт во всей квартире, разбейте смету на зоны, например: «кухня», «коридор», «гостиная», «туалет». И для каждой из зон выпишите те элементы, которые вы бы хотели заменить или освежить в этих пространствах.


Затем откройте сайт ОБИ, Леруа Мерлен, Петрович, найдите все предметы и материалы и внесите их цены в таблицу.

Добавьте к смете непредвиденные расходы в районе 10%, так как могут вырасти цены, изменится курс и так далее. Поверьте, вы всегда найдёте, куда потратить эти деньги, если вдруг они останутся.

Таким образом, за один вечер вы получите смету с полным расчётом стоимости. Поверьте, вы будете удивлены — скорее всего, финальная цифра будет раза в три выше ваших предположений и догадок.

Но она спасёт вас от ошибок, которые делает практически каждый, кто занимается ремонтом самостоятельно. Чаще всего люди на первых этапах совершают необдуманные покупки, которые сильно раздувают их бюджет. Например, по нашему опыту, у многих ремонт начинается с покупки холодильника за сто тысяч рублей. Людям кажется, что это главное в их будущем интерьере. А потом они начинают экономить на натуральном поле и в итоге те вещи, которые лучше взять подороже, они выбирают из самых дешёвых.


Что делать, если смета выходит за рамки бюджета?

Если финальная сумма оказалась сильно больше, чем ваш бюджет — не страшно. Просто разбейте смету на несколько этапов: то, что нужно купить сразу, и то, что может немного подождать.

Сначала надо провести все ремонтные работы. Уложите полы, сделайте санузел, купите сантехнику, поменяйте краны и покрасьте стены, сделайте потолок, повесьте светильники.

В квартире может быть абсолютно пусто, но не должно оставаться незаконченных ремонтных работ, они первостепенные. Худшее, что может с вами произойти, — вы заедете с новым холодильником в недоделанный ремонт. Если так случится, то велик риск, что вы с этими недоделками будете соседствовать долгие годы.

Что же покупать во вторую очередь? Мебель, техника и декор могут приобретаться уже после того, как вы заехали в квартиру. Например, сначала можно купить классный матрас и спать на нём, а через год выбрать кровать и положить на неё этот матрас. Гораздо хуже, если вы купите дешёвый матрас и дешёвую кровать, а через год поймёте, спать на них невозможно, и начнете покупку заново.


Как заказать смету у нас

На принципе чёткой и прозрачной сметы построен наш проект серийных ремонтов под ключ MyFlat. Его первый этап — создание дизайн-проекта и сметы, а второй — его реализация. При этом клиент может пройти с нами только первый этап, а делать по нему ремонт уже самостоятельно.

Задача проекта MyFlat — создать для вас функциональное пространство, правильно расставить в нём мебель и дать готовые цветовые решения. Всё это мы вносим в смету, с которой вы дальше уже можете работать самостоятельно.  

Стоимость такого проекта зависит от площади квартиры, обычно это 60–90 тысяч рублей. Даже если бюджет на ремонт — миллион рублей, дизайн-проект будет составлять всего 6–8% от общей суммы, и при этом он позволит не потратить деньги впустую и получить нужный результат.


Если вы хотите, чтобы мы создали для вас смету, напишите или позвоните нам, чтобы обсудить детали и финальную стоимость.


Историю рассказали основатели ARCHPOLE Константин Лагутин и Анна Сажинова
Текст записала Мария Каспер
г. москва,ул. Электрозаводская, 21