В начале ноября 2022 в Москве прошло очень важное событие для российского предметного и интерьерного дизайна в целом и для ARCHPOLE в частности — первая Московская неделя интерьера и дизайна, организованная при поддержке государства. Рассказываем, почему это событие можно назвать историческим, и о нашем стенде.
«В своё время мы с Аней стали сооснователями Клуба Предметных Дизайнеров КПД, и уже тогда было понятно, что нашему отечественному дизайну необходима выставка в большом смысле этого слова — площадка, где можно классно повзаимодействовать с аудиторией, выйти за границы узкой аудитории, которая собралась вокруг дизайнерской тусовки» — Константин Лагутин, сооснователь ARCHPOLE.
И вот такое мероприятие — с выставкой, лекциями и деловой программой — впервые прошло в Москве. Основной площадкой стала ВДНХ. Площадки выставки — как сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина — посетило 213 тысяч человек.
Одна из основных задач первой Недели интерьера и дизайна — познакомить людей с российскими брендами, показать, что на рынке нет дефицита из-за закрытия иностранных магазинов.
«Мы с Аней — выпускники архитектурного института, поэтому у нас много друзей-архитекторов. Но архитектура и предметный дизайн существуют в разных областях, и за время существования ARCHPOLE мы не пересекались со многими друзьями — не было такого повода, в том числе и информационного. А эта выставка позволила собрать у себя на стендах очень широкую творческую аудиторию из разных сфер: и архитекторов, и фэшн-дизайнеров, и 3D-моделлеров, и художников, и людей из киноиндустрии. Мы считаем, что это очень важно: все виды искусства должны объединяться ради одной большой цели, делиться находками, создавать коллаборации, чтобы делать мир интереснее и красивее.
Также на выставку пришло много людей, которые сегодня озабочены составлением своего интерьера — находятся в стадии ремонта или обновляют интерьер. Они ищут, где взять мебель, и пришли на Неделю интерьера и дизайна, чтобы вдохновиться, изучить тенденции и познакомиться с отечественными производителями» — Константин.
Стенд ARCHPOLE на Московской неделе интерьера и дизайна был частью экспозиции «Сделано в Москве».
«Несколько месяцев назад Правительство Москвы вместе с Департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы создали, на наш взгляд, очень нужный портал сделановмоскве.рф, на котором они объединяют московских дизайнерских производителей. Любой желающий может зайти туда и познакомиться с классными локальными брендами, которые живут и развиваются в Москве. Мы с радостью присоединились к проекту, и когда организовывалась эта выставка, нас пригласили стать представителями этого портала» — Константин.
Мы презентовали на стенде шесть предметов, но главными стали две новинки 2022 года — стол <Баобаб> и жёлтый рейл <Гоша>. При помощи их мы хотели раскрыть перед широкой аудиторией свои наиболее яркие мысли и переживания последних лет, показать, что дизайн как таковой — не просто красивые вещи, а определённая социальная задача, которую пытается решить дизайнер.
У посетителей была возможность протестировать каждый из стульев, и все приходили к выводу, что они очень удобные, несмотря на то, что они выглядят так необычно.
«Например, стул <Чайка> действительно выглядит очень концептуально, но при этом благодаря правильной эргономике это один из самых удобных стульев ARCHPOLE. А ещё мне было очень приятно, что стул <No compromise> — самый креативный и бескомпромиссный стул ARCHPOLE — вызвал огромный интерес у аудитории 60+. Было несколько компаний женщин, которые с огромным интересом его разглядывали, присаживались на него, говорили «Вот это стиль!», «Это настоящий дизайн». Услышать слова поддержки от такой зрелой аудитории — это самое вдохновляющее, что можно получить от выставки. Ты всегда живёшь с мыслями о том, что твоя аудитория очень узкая, а тут оказывается, что она шире, чем ты мог подумать, и это круто» — Анна.
На рейле — плечики <Треугольник>. Этим классическим плечикам ARCHPOLE уже 12 лет, но тысячи людей познакомились с ними только на Неделе интерьера и дизайна. Кроме того — гости нашего стенда отмечали, что плечики выглядят очень современно.
«Благодаря выставке тысячи людей впервые увидели предметы ARCHPOLE, которым больше 10 лет. Для нас такое мероприятие — это возможность пообщаться с теми людьми, которые никогда до нас не доходили» — Константин.
«По сути, у нас в Москве появился аналог великой Миланской недели дизайна, которая каждый год собирает миллионы людей со всего мира в Милане. Надеемся, что Неделя интерьера и дизайна станет ежегодной, ведь она даёт нашей отрасли энергию для развития» — Константин.
Историю рассказали основатели ARCHPOLE Константин Лагутин и Анна Сажинова
Текст записала Мария Каспер
Фото: предоставлено организаторами