День рождения Archpole — 5 декабря 2008. Именно тогда мы пригласили гостей в наше первое пространство — узкий и длинный тоннель на северо-западе Москвы. Рассказываем, с чего началась наша история.
Первые мебельные эксперименты Archpole проходили прямо на кухне Анны Сажиновой, соосновательницы бренда. Но вскоре стало понятно, что производству нужно отдельное помещение, так как соседи уже заподозрили неладное из-за шума и пыли. И летом 2008 года мы решили снять пространство, которое бы стало первым офисом бренда и своеобразной экспериментальной лабораторией.
«Мы стали искать место, ездили смотреть разные варианты, но всё было не то. И вот то самое помещение нашлось — это был вытянутый тоннель под рампой гаража жилого дома на проспекте маршала Жукова. Его ширина была 3, а длина — 33 метра. Мы влюбились в это нестандартное пространство, и тут же сняли его» — Анна Сажинова, соосновательница Archpole.
Так началась взрослая жизнь Archpole: появилась аренда, станки и оборудование, бухгалтерия и график работы.
Всё лето и осень 2008 года мы трудились: разрабатывали в новое пространство первую мебель, своими руками создавали первые предметы в нашей жизни.
«Через это помещение мы показали, что Archpole может своими руками сделать дизайн и полностью его реализовать. Это был наш первый проект, и уже тогда мы отразили в нём все стилистические особенности и принципы, которые считаем важными и которым следуем и сегодня — необычное пространство, минимализм, бетон, чистая плоскость. По сути, это такое зарождение проекта MyFlat, который появился у нас спустя почти 15 лет. После рождения мы ушли в сторону серийного дизайна, создавали предметы мебели, а сейчас вернулись к истокам. Мы понимаем, что база бренда — создание классных современных интерьеров с помощью созданных нами предметов интерьера и декора. Приятно осознавать, что основы, заложенные аж в 2008, до сих пор с нами» — Анна Сажинова, соосновательница Archpole.
А 5 декабря мы организовали здесь вечеринку-открытие, на которую позвали всех друзей и родных.
«В то время ещё не существовало соцсетей, сейчас о таком даже сложно представить, но тогда заявить о себе можно было только благодаря какому-то офлайн-событию, что мы и сделали, хотя мы действовали скорее интуитивно. Наше желание провести вечеринку, с одной стороны, было наивным порывом молодых людей. Но с другой стороны, это событие стало очень важным этапом. Именно в этот день мы заявили всем, кто пришёл на вечеринку, о том, что мы есть, и что наши планы — не просто мечта, а реальная цель, и мы уже сделали первые шаги. И с этого дня нам начали приходить заказы» — Константин Лагутин, сооснователь Archpole.
На праздник пришли выпускники Московского архитектурного института — друзья и однокурсники.
«Аня выпустилась из МАРХИ в 2007 году, а я — в 2008. Поэтому у нас в гостях собралась большая тусовка из выпускников этих двух годов и преподавателей вуза» — Константин.
В тот день гости уходили от нас с небольшими сувенирами от Archpole — брелочками.
«Впервые вопрос “А где это купить?” начал звучать именно в тот момент, когда мы стали дарить брелоки. Именно тогда стало понятно, что мы можем создать предмет, который будет ценен для людей, и они захотят его купить. До этого мы ещё не до конца это осознавали, что люди действительно будут хотеть что-то из нашего дизайна» — Константин.
«Хотя к тому моменту Archpole уже существовало как бренд практически год, именно 5 декабря 2008 года мы считаем нашим нулевым днём рождения и отправной точкой в истории бренда. Я думаю, что вечеринку и все предшествующие ей события можно сравнить с прохождением родовых путей и выходом в жизнь нас как бренда. Мы ещё мало в чём разбирались, но уже открыли глаза, могли ползти и даже что-то говорить» — Константин.
После вечеринки мы два с половиной года практически не выходили из нашей лаборатории. Это было время плодотворных экспериментов, в которое родилось много идей, проектов и предметов.
«Сейчас, спустя 15 лет, Archpole превратилось в подростка со своими особенностями личности, характером, очень чётким внутренним стержнем и, конечно, своими сложностями. В общем, всё, что свойственно пятнадцатилетнему подростку, абсолютно чётко олицетворяет текущее состояние нашего бренда. И мы наблюдаем за ним с интересом, радостью, порой негодованием — словом, со всеми теми чувствами, которые могут переживать родители по отношению к своему ребёнку-подростку» — Константин.