Archpole 15 лет: как родился наш бренд

День рождения Archpole — 5 декабря 2008. Именно тогда мы пригласили гостей в наше первое пространство — узкий и длинный тоннель на северо-западе Москвы. Рассказываем, с чего началась наша история.

Archpole_15_let-1.png


Первые мебельные эксперименты Archpole проходили
прямо на кухне Анны Сажиновой, соосновательницы бренда. Но вскоре стало понятно, что производству нужно отдельное помещение, так как соседи уже заподозрили неладное из-за шума и пыли. И летом 2008 года мы решили снять пространство, которое бы стало первым офисом бренда и своеобразной экспериментальной лабораторией.

«Мы стали искать место, ездили смотреть разные варианты, но всё было не то. И вот то самое помещение нашлось — это был вытянутый тоннель под рампой гаража жилого дома на проспекте маршала Жукова. Его ширина была 3, а длина — 33 метра. Мы влюбились в это нестандартное пространство, и тут же сняли его» — Анна Сажинова, соосновательница Archpole.

Так началась взрослая жизнь Archpole: появилась аренда, станки и оборудование, бухгалтерия и график работы. 

Archpole_15_let-2.png


Всё лето и осень 2008 года мы трудились: разрабатывали в новое пространство первую мебель, своими руками создавали первые предметы в нашей жизни.

«Через это помещение мы показали, что Archpole может своими руками сделать дизайн и полностью его реализовать. Это был наш первый проект, и уже тогда мы отразили в нём все стилистические особенности и принципы, которые считаем важными и которым следуем и сегодня —  необычное пространство, минимализм, бетон, чистая плоскость. По сути, это такое зарождение проекта MyFlat, который появился у нас спустя почти 15 лет. После рождения мы ушли в сторону серийного дизайна, создавали предметы мебели, а сейчас вернулись к истокам. Мы понимаем, что база бренда — создание классных современных интерьеров с помощью созданных нами предметов интерьера и декора. Приятно осознавать, что основы, заложенные аж в 2008, до сих пор с нами» — Анна Сажинова, соосновательница Archpole.

А 5 декабря мы организовали здесь вечеринку-открытие, на которую позвали всех друзей и родных.

Archpole_15_let-3.png


«В то время ещё не существовало соцсетей, сейчас о таком даже сложно представить, но тогда заявить о себе можно было только благодаря какому-то офлайн-событию, что мы и сделали, хотя мы действовали скорее интуитивно. Наше желание провести вечеринку, с одной стороны, было наивным порывом молодых людей. Но с другой стороны, это событие стало очень важным этапом. Именно в этот день мы заявили всем, кто пришёл на вечеринку, о том, что мы есть, и что наши планы — не просто мечта, а реальная цель, и мы уже сделали первые шаги. И с этого дня нам начали приходить заказы» — Константин Лагутин, сооснователь Archpole.

На праздник пришли выпускники Московского архитектурного института — друзья и однокурсники.

«Аня выпустилась из МАРХИ в 2007 году, а я — в 2008. Поэтому у нас в гостях собралась большая тусовка из выпускников этих двух годов и преподавателей вуза» — Константин.

В тот день гости уходили от нас с небольшими сувенирами от Archpole — брелочками.

«Впервые вопрос “А где это купить?” начал звучать именно в тот момент, когда мы стали дарить брелоки. Именно тогда стало понятно, что мы можем создать предмет, который будет ценен для людей, и они захотят его купить. До этого мы ещё не до конца это осознавали, что люди действительно будут хотеть что-то из нашего дизайна» — Константин.

Archpole_15_let-4.png


«Хотя к тому моменту Archpole уже существовало как бренд практически год, именно 5 декабря 2008 года мы считаем нашим нулевым днём рождения и отправной точкой в истории бренда. Я думаю, что вечеринку и все предшествующие ей события можно сравнить с прохождением родовых путей и выходом в жизнь нас как бренда. Мы ещё мало в чём разбирались, но уже открыли глаза, могли ползти и даже что-то говорить» — Константин.

После вечеринки мы два с половиной года практически не выходили из нашей лаборатории. Это было время плодотворных экспериментов, в которое родилось много идей, проектов и предметов.

«Сейчас, спустя 15 лет, Archpole превратилось в подростка со своими особенностями личности, характером, очень чётким внутренним стержнем и, конечно, своими сложностями. В общем, всё, что свойственно пятнадцатилетнему подростку, абсолютно чётко олицетворяет текущее состояние нашего бренда. И мы наблюдаем за ним с интересом, радостью, порой негодованием — словом, со всеми теми чувствами, которые могут переживать родители по отношению к своему ребёнку-подростку» — Константин.

Итоги 2023 года для Archpole и планы на 2024 год

Для ваших вопросов и предложений

г. москва,ул. Электрозаводская, 21