Книга об ARCHPOLE. Глава 1. Как всё завертелось

Grigoriy poliakovskiy.jpg

Это — первая глава книги об истории ARCHPOLE. Из неё вы узнаете, как познакомились Костя и Аня, а ещё — какие приключения ждали их в начале пути.


Институтские годы

Мы познакомились во время учёбы на последних курсах Московского архитектурного института (МАРХИ). Костя учился на «Гражданской архитектуре здания», а Аня — на «Градостроительстве», на год старше.

kniga-1.png

И мы оба участвовали в творческой жизни вуза, в том числе — в акциях «Красные пятницы». Именно они нас и сдружили, хотя знакомы мы были и до них.

«Красными пятницами» назывались несложные еженедельные флешмобы, главная задача которых состояла в том, чтобы втянуть в творческую жизнь как можно больше мархишников.

«В основном вся эта активность протекала во дворе вокруг фонтана, где происходила основная тусовка. И там во время перемен возникали то фотовыставки на деревьях, то цветочки, то кораблики…» — Аня.

Каждая «Красная пятница» сопровождалась графикой — к каждому событию выпускалась визитка. И обязательным условием всех акций был красный цвет.

«Мы делали день красного шарика, или день капитошки. У нас во дворе института стоял фонтан, который никогда не работал. И мы для одной из «Красных пятниц» придумали идею: все приносят красные шарики, наливают в них воду и кладут в фонтан. У нас получился фонтан как будто наполненный красными ягодами. Таким образом мы продемонстрировали, что хотим, чтобы фонтан заработал» — Костя.

У каждого из флешмобов был какой-то посыл и заложенный в него смысл.

«Мне ещё запомнился День красной зубной щётки, который предполагал, что каждый из участников флешмоба принесёт красную зубную щётку со стаканчиком и поставит её в одном из туалетов МАРХИ. Тогда у каждого, кто заходит в общественный туалет, будет ощущение, что он как будто дома. Таким образом мы хотели показать, что МАРХИ — не просто место учёбы и работы, а наш второй дом, нам здесь комфортно и уютно.

А ещё был День красной полосы: мы проложили красную ленту через интересные места МАРХИ и пригласили всех пройти по этому красному пути. Тогда многие студенты побывали в тех уголках института, где они до этого никогда не были. Люди учились по 5–6 лет, а многого не знали и не видели. И они с удовольствием шли по нашему маршруту и читали посвящённые каждому объекту таблички» — Костя.

kniga-2.png

Всего за время нашей студенческой жизни мы провели около 20 таких акций, способствующих творчеству и общению, говорящих о том, что в институте можно не только учиться, но и весело проводить время и творчески самовыражаться.

Вот так «Красные пятницы» объединили нас друг с другом и с большим количеством других активных студентов. Со многими из них мы продолжили общаться и создавать различные проекты уже за рамками института.


Офис DBSG

«Аня училась на один год старше меня, она защитила диплом и встал вопрос: что делать дальше, чем по жизни заниматься? И это движение по «Красной пятнице» и наша активная жизнь привела нас к тому что мы захотели что-то создавать и развивать вместе» — Костя.

«Многие выпускники старались устроиться в крупную компанию, чтобы набраться опыта. Это достаточно популярное желание: как говорится, молодым архитектором обычно становятся в 50 лет, когда уже чему-то научился. Но мы с Костей чётко понимали, что не хотим идти работать в какую-то организацию, а хотим сами исследовать профессиональную деятельность, заниматься творчеством и работать на себя» — Аня.

В это время у нас появился друг Антон, с которым мы до сих пор дружим. Он как раз собирался открывать офис своей компании DBSG, которая занимается наливными полами. И он решил доверить это нам, молодым архитекторам. Мы с большим энтузиазмом взялись за реализацию, это был хороший и амбициозный проект.

kniga-3.png

«Ключевая фишка этой истории вот в чём: изначально наш заказчик мыслил мягким кожаным диваном, а не современной архитектурой. А нам удалось его переубедить, показать, как классно подойдёт его фирме что-то современное, живое. Мы сделали для DBSG абсолютно белоснежный офис. Мне кажется, что сейчас мы не делаем ничего настолько концептуального, как тогда» — Аня.

В том, что нам удалось доказать жизнеспособность своей идеи и переубедить человека, мы увидели огромную силу. Это было очень важно для нас.

kniga-4.png

DBSG занимаются наливными полами, поэтому мы сразу решили, что сделаем их продукт основной частью интерьера. Мы поделили пространство на несколько зон:
— Серая зона — трудовые будни. В этой части сидят сотрудники и находится кухня.
— Белая зона — символ мира идей и чего-то нового. В ней находятся кабинет директора и переговорная.
— Радуга — шоурум. Здесь можно вживую посмотреть на все цвета покрытий DBSG и оценить многообразие выбора.

В этом проекте произошла ещё одна важная вещь: мы создали не только интерьер, но и придумали для него серию минималистичной мебели. Это были первые наши предметы мебели.

Стояла задача создать что-то минималистичное и недорогое. Чтобы произвести мебель, начали искать подрядчиков и организации. Иногда это превращалось в настоящий квест.

«Мы тогда даже не думали о том, что когда-то у нас будет собственное производство. Мы хотели реализовать идею и искали тех, кто произведёт мебель по нашим чертежам. И тут всплыла проблема. Нам все говорили, что сделать для нас мебель — сложно, дорого и практически невозможно. Но мы в МАРХИ делали столько макетов, и знаем, что это не так сложно. Тогда мы поняли, что наша миссия — убедить других людей, что наши идеи можно реализовать» — Костя.

DBSG.jpg
«Тогда мы поняли, что архитектура — это всегда настоящее сражение. Мало того, что надо что-то придумать, нужно защищать свои идеи, чтобы они реализовались» — Аня.

В итоге нам удалось спроектировать и реализовать всю мебель для офиса DBSG: столы, систему хранения, встроенные шкафы, кухню.

«Всё это реализовывали через разных производителей. Столы — вообще хендмейд, их изготавливали частями: у одних одну часть, у других другую. Мы доходили до того, что находили в каких-то гаражах сварщиков, которые делали нам то, что отказывались сделать фирмы и производства. Так и родились первые наши минималистичные элементы мебели» — Костя.


Начали расти

«После реализации офиса DBSG мы поняли, что у нас отлично получается работать в команде и что мы можем реализовывать архитектурные проекты. Это очень вдохновляло! Но на носу уже был мой диплом, и я хотел спокойно его защитить, а после — двигаться дальше, брать новые проекты. Но всё пошло не по плану…» — Костя.

kniga-6.png

Внезапно пришёл запрос на создание серии из семи деревянных гостевых домиков. И буквально следом — на проектирование виллы Оливула в очень интересной локации во Франции. 

«Очень быстро мы с Аней поняли, что не справляемся вдвоём, и начали приглашать ребят к нам команду» — Костя.

Одним из первых людей, с которым мы стали работать, был наш знакомый Олег Исаев.

«Как-то он заскочил к нам в гости, и мы начали расспрашивать его: что делаешь? Он говорит: 3D-визуализацию. А мы спрашиваем: а вот это можешь сделать? Олег смог, мы вдохновились результатом и привлекли его к работе в качестве визуализатора» — Аня. 

В итоге диплом Кости стал одним из проектов, над которыми работали уже всей командой бюро.

kniga-5.png

«Кто-то макет делал кто-то — видео, кто-то чертил. Мама моя макет вязала спицами. И вот так из серии этих проектов началась наша архитектурная деятельность» — Аня.

Во время работы над дипломом к нам присоединились ещё одни ребята, которые тоже делали диплом, — мы решили друг другу помогать. В итоге в одной квартире жило и работало огромное количество людей.

«Мы там спали под столами… Кто-то яичницу жарит, кто-то рядом что-то пилит… треш абсолютный» — Аня.

Помимо диплома, у нас был проект «Семь домов», для которого нам никто не мог сделать мебель, и мы решили воплотить нашу идею в жизнь самостоятельно.

«Поэтому мы стали пилить брёвна на кухне, чтобы разработать узел для придуманного под проект дивана. И в какой-то момент мы поняли, что в квартире это не очень удобно делать, да и соседям мы со своим шумом уже надоели» — Аня. 

kniga-7.png

Тогда мы задались целью снять помещение и открыть своё производство. 

«Мы не до конца понимали, что это такое: что нужны деньги, оборудование, зарплата… Но мы были убеждены, что нам это срочно необходимо» — Аня.

И мы отправились на поиски помещения. Нам не очень запоминались варианты, которые мы смотрели, но один из них нас очень вдохновил. Недолго думая, мы сняли его и приступили к глобальному ремонту...


kniga-8.png


Историю рассказали основатели ARCHPOLE Константин Лагутин и Анна Сажинова
Текст записала Мария Каспер
Фото на обложке: Григорий Поляковский для интервью ARCHPOLE о Design Act в TimeOut
г. москва,ул. Электрозаводская, 21