Мы решили сделать экономичный ремонт в MyFlat 3.0 в Петербурге и делимся личным опытом со стройплощадки. В этой статье — советы о том, как организовать демонтаж и вывоз мусора в сверхминимальном бюджете.
Любой ремонт в старом фонде начинается с демонтажа. Так как наш бюджет был ограничен, мы понимали, что демонтажа не должно быть много. Во-первых, он занимает много времени, за которое надо платить рабочим. А во-вторых, после него остаётся строительный мусор, вывоз которого тоже увеличивает бюджет. Поэтому мы демонтировали только то, что действительно было необходимо.
«Мы думали объединить коридор и две смежные комнаты в одну большую гостиную, но когда мы прикинули, что снос двух перегородок даст нам три-четыре дополнительные машины мусора, каждая из которых в Москве и Петербурге стоит минимум 10 000 руб., мы поняли, что это не в нашем бюджете. Так родилась компромиссная идея сделать арки. Благодаря им мы визуально объединили пространство, но при этом минимизировали количество мусора. Кроме того, под штукатуркой мы неожиданно обнаружили старые дореволюционные стены из массивной доски, и мы решили использовать этот материал в мебели, и благодаря этому тоже сократили отходы.В одной из комнат предыдущий собственник соорудил что-то вроде второго этажа, и эту конструкцию нам тоже пришлось разбирать. Также мы разобрали стену в гардеробной и сломали перегородку в санузле, объединив ванную с туалетом, плюс вытащили одну дверь.
И ещё у нас появился дополнительный объём, на который я не ориентировался изначально: в одной комнате у нас были обои, и нам надо было их ободрать, и в итоге мы два дня потратили на их демонтаж. Там было семь слоёв — это очень долгий процесс.
Также один день у нас ушёл на работы по потолку: в одной из комнат активно сыпалась краска на потолке, мы хотели сохранить её в натуральном цвете, поэтому дали задание одному из рабочих отскрести потолок до естественного цвета 120-летней давности. За рабочую смену заплатили ему 5000 руб.» — Константин Лагутин, сооснователь Archpole.
Совет №1. Выбирайте узких специалистов
Когда вы ищете демонтажника на YouDo или Профи.ру, выбирайте узкопрофильного спеца — чтобы сломать стену, нужен серьёзный физический труд.
«Этот ремонт в очередной раз доказал, что тот, кто может легко и быстро разрушить стену, потом с большим трудом и низким качеством выполняет задачи, которые требуют кропотливости, и наоборот. Мы попробовали специалиста, который делал демонтаж, поставить на покраску стен, и потерпели фиаско» — Константин.
Совет №2. Помните, что лучший демонтаж — тот, который займёт минимум времени.
«Когда ко мне пришёл демонтажник Василий, у него в руках были лом и кувалда. Я же пришёл на стройплощадку с шуруповёртом и собирался аккуратно всё раскручивать. Но оказалось, что самый быстрый и экономичный вариант демонтажа — это лом, кувалда и грубая физическая сила, а с шуруповёртом всё может сильно затянуться. Мы платили Василию 5000 руб. в день, и за два дня всё демонтировали, потратив 10000 руб. Если бы я попросил разбирать всё шуруповёртом, процесс бы затянулся, и бюджет на демонтаж мог вырасти до 35000 руб.» — Константин.
Совет №3. Обязательно купите строительные мешки для мусора.
«Здесь мы совершили ошибку: демонтажник скидывал мусор не в мешки, а просто в кучу. Но вы не сможете погрузить мусор в машину, если он не будет скомпонован: контора, которая занимается вывозом мусора, либо не будет за это браться, либо потребует дополнительную плату. Поэтому всю “сыпучку” надо складывать в мешки, профиля связывать стопками… В общем, нужно упаковать весь мусор так, чтобы его было легко погрузить в машину» — Константин.
При этом не рекомендуем не грузить в один мешок больше 30 кг — иначе вы не сможете донести его до машины. Маленькие мешки подойдут для гипсокартона и кирпича, а большие — для стекловаты и других объёмных, но лёгких материалов.
«Здесь мы совершили ещё одну ошибку: хотели сэкономить мешки и положили в них по 50 кг мусора. В итоге нам пришлось всё перепаковывать, потому что рабочие физически не могли их унести» — Константин.
Совет №4. Платите за смену, а не за объём
У демонтажников есть два подхода к назначению цены. Кто-то просит обозначить объём работы и назначает цену за него, а кто-то берёт фиксированную плату за рабочий день.
«Я всегда за второй вариант и приглашаю мастера на целый рабочий день, потому что изначально сложно понять, не потребуется ли в процессе снести что-то дополнительно. Бывает трудно найти человека, который согласен на такую оплату, но это помогает сэкономить: если вы договоритесь на какой-то объём, а потом заходите добавить к нему ещё пару конструкций, начнутся торги на объекте за каждую мелочь.=
Если вы видите, что демонтажник активный, не сидит в телефоне и быстро всё ломает, то можете смело платить ему за смены. В Петербурге у меня есть такой потрясающий человек, если нужен контакт, пишите мне @kostya_archpole» — Константин.
Совет №5. Станьте рабочим, прорабом и дизайнером
Вам нужно сжиться с мыслью, что вы должны вгрызться в этот процесс и полностью контролировать его.
«Экономичный ремонт предполагает тотальный контроль над каждым процессом. Если вы хотите сэкономить, то должны взять на себя ту миссию, которую обычно берёт на себя Archpole, выполняя ремонты по проекту MyFlat, — авторский надзор. Вы становитесь и дизайнером, и бригадиром, и прорабом. Самый лучший вариант, если вы пока не доверяете новым строителям, — выходить вместе с ними в смену и работать рядом, ежеминутно контролируя процесс» — Константин.
Совет №6. Просто начните!
«Демонтаж — это всегда первый шаг в ремонте. Обычно он бывает самый страшный. Я советую не усложнять себе жизнь раздумьями и подсчётами его точной стоимости, а просто начать делать. Тогда всё сразу станет понятно. Можно долго думать о том, как лучше заходить в воду, изучать разные теории, а можно просто прыгнуть головой вниз и поплыть. Когда вы загрузите первые три мешка, то сразу сможете прикинуть свои объёмы и спрогнозировать стоимость. Конечно, можно заняться подсчётами, но это уже не будет экономичный ремонт. Ведь для этого нужен прораб — человек с опытом, но при таком подходе и стоимость ремонта будет в разы выше» — Константин.
Совет №1. Контролируйте, как грузят мусор в машину
Чтобы не переплачивать за вывоз мусора, придётся контролировать и этот процесс.
«Опыт показывает, что если не проверять, как идёт вывоз мусора, рабочие загрузят полмашины, не стараясь уложить всё компактно, а потом сделают фотографию, что якобы машина полная, хотя весь мусор будет лежать у задней двери, а в глубине она будет полупустая. Именно так и произошло у меня с первой машиной, поэтому в погрузке мусора во вторую машину я принял личное участие: брал мешок, спускался с ним вниз, а потом помогал и командовал на погрузке. По моим ощущениям, мы загрузили в машину в три раза больше, чем рабочие бы сделали самостоятельно. Понятное дело, что если вы девушка, вам не обязательно таскать мешки, достаточно просто стоять у машины и следить за процессом.
Если бы я не захотел заморачиваться и пустил процесс вывоза мусора на самотёк, то вместо четырёх машин заплатил бы за десять, то есть вместо 40000 руб. вышло бы 100000 руб. То есть за лишние 60000 руб. я мог снять с себя стресс и заботы. Тут каждый сам решает, готов он переплатить за спокойствие или хочет побиться за эту сумму. В совокупности на контроль демонтажа я потратил не больше одного дня. То есть можно сказать, что за один день работы я заработал 60000 руб.» — Константин.
Совет №2. Будьте готовы к недовольству рабочих
«Будьте готовы к тому, что рабочим не понравится, что вы стоите у них над душой и просите компоновать и уплотнять. Но лучше пережить их недовольство и сэкономить 10000–20000 руб. и нервы — каждый приезд машины для вывоза мусора у нас был связан с опозданиями и сорванными договорённостями. Мы четыре раза заказывали вывоз мусора, и ни разу к нам не приехали вовремя и сильно подводили — у рабочих всё время что-то происходило и переносилось, а потом машина приезжала в самый неудачный момент» — Константин.