Недавно у нас произошло два важных события, связанных с производством, которые подтолкнули нас пригласить любимого интерьерного фотографа Наташу Градусову сделать профессиональные кадры этого пространства на Электрозаводе. Первое событие — обновление, которое мы завершили ко дню рождения бренда зимой 2024. А второе — необходимость перевезти производство на другую локацию в ближайшем будущем. Задокументировали всё в этой статье!
Как всё начиналось
Наше производство находится на Электрозаводе уже больше 12 лет. Когда мы только заехали, помещения были в жутком состоянии — до нас здесь десятки лет ничего не было. Шаг за шагом все эти годы мы осваивали и дорабатывали это пространство.
«5 декабря 2024 года мы отметили 16-летие бренда. У нас была цель к этому дню обновить его, сделать максимально комфортным и уютным. И нам это удалось — в праздничный день мы встречали гостей на идеальном, в нашем понимании, производстве» — Константин Лагутин, сооснователь Archpole.
Наше производство легко найти по минималистичному фасаду в цветах бренда – чёрном и белом — с надписью ARCHPOLE. Мы украсили его манекенами-вешалками <Крошка> и трофейными рогами, добытыми на производстве.
Производство Archpole делится на две основные зоны: столярный цех и металлический цех.
Металлический цех
Металлический цех сделан в тёмном цвете, потому что там мы работаем с металлом, он горячей катки, а он имеет чёрный стальной оттенок. И, конечно, здесь много металла.
«Мы сделали металлические полы по старинной советской технологии: металлические плиты встраиваются в стяжку и создают эффект стального пола» — Константин.
Пространство цеха максимально эргономично. Материал движется по цеху и шаг за шагом проходит все этапы производства: раскройка, сварка, покраска.
«Кант из керамической плитки доходит от пола до высоты около 1,4 м, а выше стена окрашена в тёмно-серый цвет. Этот классический приём создаёт пространство, в котором хочется работать и создавать настоящее волшебство из стали» — Константин.
Для нас производство — не просто функциональное пространство, поэтому мы всегда наполняли его различными деталями. Фрагменты стали, материалы, полуфабрикаты и созданные нам же предметы создают атмосферу этого места. Например, в этом цеху стоит знаменитый стол <Сварщик> — мы придумали его специально для зачистки изделий на производстве, а потом начали производить на заказ.
Столярный цех
Листовой материал сначала попадает в зону раскройки. Здесь он пилится на заготовки при помощи фрезерных и раскроечных станков.
После этого фанерные детали попадают в столярный цех, где мы создали по-настоящему домашнюю атмосферу.
Так как здесь предметы делаются из дерева, то и всё пространство цеха мы тоже сделали максимально «тёплым» и уютным. Тут всё продумано до мелочей.
«Ко дню рождения мы украсили столярный цех сотней фотографий наших предметов и интерьеров. Когда-то мы печатали их для разных выставок, но сразу понимали, что после них они станут украшением производства. Мы вдохновились дворцами императоров в Петербурге, где есть комнаты, которые полностью увешаны портретами людей, некогда живших здесь, — это называется шпалерная развеска. А нам захотелось показать, какие предметы создаются в нашем пространстве. Благодаря этому ребята, которые у нас работают, чувствуют, что создают не просто мебель, а настоящее искусство» — Константин.
Также на производстве много цветов. Когда мы праздновали 16-летие, то попросили гостей принести нам в качестве подарков комнатные растения.
«Цветы — это классическая история для производств. Если посмотреть фото советских заводов, там всегда очень много зелени. И мы тоже хотели внести её в интерьер, потому что она создаёт уют, а нам хочется, чтобы команда, которая производит предметы, чувствовала себя как дома. Мы делаем мебель руками. Наши предметы — от человека для человека, и поэтому атмосфера, в которой идёт работа, очень важна» — Константин.
Один из самых интересных элементов цеха — верстак столяра, который мы разработали в 2024 году и презентовали на Московской неделе интерьера дизайна. Он сделан из переработанных кусочков фанеры, а на его заднике развешаны инструменты, которые необходимы для производства.
После столярного цеха изделие попадает в малярную камеру, где его покрывают краской.
«Здесь всегда можно встретить много новинок. Процесс нанесения финальной поверхности на изделие, когда у него уже появляются окончательные черты, — это очень красиво» — Константин.
Общественные зоны
На производстве находятся две общественные зоны — столовая и кабинет. Они расположены на антресольном этаже между цехами, и сюда можно попасть из обоих помещений.
В центре столовой стоит, пожалуй, один из самых эксклюзивных столов Archpole — трёхметровая <Королева>. Вокруг него стоят стулья, табуреты и кресла из коллекций <Fullmoon> и <Бразилия>.
На стенах также можно увидеть творческие кадры с нашими предметами.
«В этом месте всё создано нашими мастерами. Мебель, двери, часы, аптечка и даже фасады с окнами — всё это мы разработали и произвели для себя» — Константин.
В кабинете стоит группа из столов <Гексагон>, за которыми идёт процесс создания наших предметов — здесь работает начальник производства со своим замом и ребята из конструкторского бюро.
«Отсюда видно, как трудится производство — можно какие-то вещи подглядеть и быстро среагировать» — Константин.
На стене висит один из наших любимых больших портретов кота Тома, президента Archpole. На этом кадре очень хорошо прослеживается его «наблюдательный» характер, поэтому мы и повесили его в кабинете.
Фотостудия
У нас есть небольшая фотостудия для съёмки новинок. Мы открыли её ко дню рождения этой зимой.
«Фишка нашего сайта — отсутствие 3D-моделей. Мы используем только фотографии настоящих предметов. За 16 лет мы создали тысячи фотографий и постоянно пополняем каталог. Поэтому в фотостудии постоянно куча новинок, здесь можно увидеть предметы в тех цветах, в которых мы их ещё ни разу не производили» — Константин.
О будущем производства
Недавно Электрозавод принял решение о трансофрмации: его ждут большие перемены, и в будущем здесь появится что-то новое.
«Совсем скоро мы будем вынуждены попрощаться с тем, что создавали 12 лет. Поэтому для нас очень важно сейчас запечатлеть эти интерьеры и рассказать их историю. Электрозавод стал частью нашей истории и нашим вторым домом. Но рано или поздно, чтобы идти вперёд и найти что-то новое, надо оставить что-то старое. Мы с большим уважением относимся к Электрозаводу и горюем, что это пространство нам приходится сейчас оставлять. Но при этом мы видим впереди не менее интересные локации и с большим предвкушением думаем о том, что нас ждёт впереди. У нас есть много задумок для будущего производства, и мы расскажем обо всём в следующих статьях» — Константин.
От души благодарим Наталью Градусову inst за эти кадры.
«Получилось дико красиво. Мне кажется, что Наташе удалось на 100% передать нашу атмосферу» — Константин.